?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После выпуска Александров переучивается на гидросамолеты и уже в марте 1941 мы видим его среди личного состава 2 отдельной гидроэскадрильи авиации погранвойск в Петропавловске-Камчатском.. В центре - командир эскадрильи старший лейтенант Шурыгин.

021 Петропавловск с комэском Шурыгиным 23 марта 1941 г копия.jpg

фото озера Култучное(вид с севера). Сейчас оно обмелело, но дорога вокруг идет по старой береговой линии.

018 бухта Петропавловска копия.jpg

МБР-2 бис на рулении. На РН белые полосы ЭБО.

019 Петропавловск МБР-2 на рулении копия.jpg

Другая машина эскадрильи - на борту "граненая" звезда двух оттенков красного.

020 Петропавловск  МБР-2 на слипе копия.jpg

куда же без лыж...

022 Петропавловск эскадрилья  с лыжами копия.jpg

Предистория следующих фото такова - на одном из фото надпись 5 ОМАП особого назначения МДР (но такой части в перечне МО нет), на другом - Северный фронт. Скорее всего в период с марта по июнь Александров был переведен в 2е отдельное гидроавиазвено авиации погранвойск базировавшееся на гидроаэродроме Ягодник в районе Архангельска. 22 июня 1941 г. все авиачасти погранвойск западных округов были переданы в состав ВВС округов - по этому эпизоду есть как упоминания в профильной литературе, так и следы в наградных документах рада летчиков авиации СФ и Беломорской ВФ.
Долетался, сокол...



025 МБР-2 на вынужденной на льду копия.jpg

с другого ракурса

026 МБР-2 на вынужденной на льду копия.jpg

на трамвае маршрута "Гав-10" в клуб

028 Северный фронт на трамвае маршрута гав-10 в клуб копия.jpg

упомянутое фото с подписью 5 ОМАП особого назначения МДР


027 1941 Заполярье 5 омап он мдр копия.jpg

перед вылетом

029 1941 в МБР-2 копия.jpg

030 1941 в МБР-2 копия.jpg

031 1941 в МБР-2 копия.jpg



к сожалению дальше следует пробел до начала 50х, но из найденного наградного
листа
следует, что летом 45го Алексанров был в составе своей прежней части в Петропавловске, развернутой к этому времени в полк. Пограничнов на период советско-японской войны 1945го опять оперативно подчинили ВВС флота и они работали в обеспечении десантных операций на Курилах.
В начале 50-х мы видим его в звании подполковника в 5 полку авиации погранвойск в Пярну. Судя по тому, что он старший по званию можно сделать вывод, что он и является командиром полка.
Московское начальство не оставляет заботами - в центре стоит Чупров, на тот момент начальник летной инспекции авиации ПВ.


032 1955 Пярну Московская проверка  в центре Чупров копия.jpg

Комполка был летающий

043 у Ли-2 копия.jpg


035 Пярну перед полетом копия.jpg

Основная машина - Ли-2

033 1956 с механиком Пярну копия.jpg

034 с бойцами Пярну аэродром Ли-2 копия.jpg

036 Ли-2 на фоне инверсионных следов копия.jpg

на смену которому в конце 50-х приходит Ил-14

044 1958 у Ил-14 копия.jpg

045 у Ил-14 копия.jpg

Есть и Ан-2В

060 Пярну у Ан-2В копия.jpg

который позволил привязать по месту пробегавший ранее Арадо-196 с АШ-62 - постройки и труба на заднем плане идентичны.

Ар-196 погранвойска 1копия.jpg

Ар-196 погранвойска 2копия.jpg

Проходили в полку и менее экзотичные машины
Судя по ряду признаков этот Супер Аэро облетывали году в 1957-58


038 1957 Аэро 45С копия.jpg

039 1957 Аэро 45С копия.jpg

041 1957 Аэро 45С копия.jpg

042 1957 у Аэро 45С копия.jpg

машина понравилась, но ее производство уже заканчивалось и на вооружение приняли  глубокую модернизацию А-45С - Лет Л-200 "Морава".
Комната боевой славы полка(вот бы покопаться....)


046 в комнате боевой славы 5 ав полка ПВ копия.jpg

Управление полка

049 офицеры полка копия.jpg

запуск метеозонда

037 Пярну запуск зонда копия.jpg

Сборы в Москве, середина 50-х. Фото тоже интересные с точки зрения правил ношения формы - Чупров и Сергеев в форме генералов ВВС, а стояший крайним
справа во втором ряду майор носит шапку "полтора уха", выдаваемую в местностях с особо холодным климатом
.

054 сборы в Москве копия.jpg

057 сборы в Москве копия.jpg

В 1960м уволен в запас.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
akiman_ru
Jul. 30th, 2015 05:16 am (UTC)
Ух ты, никогда не слышал про использование Моравки у нас вне "Аэрофлота". А есть где почитать/посмотреть про это?
zaika70
Jul. 30th, 2015 09:00 am (UTC)
Об этом факте(принятии и мотивах) коротко упомянуто в книгах Чупрова и Новикова, но подробностей освоения и эксплуатации там нет.
akiman_ru
Jul. 30th, 2015 01:19 pm (UTC)
Спасибо!
Жаль, интересно весьма было бы.
А уж если картинки... :-)
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel