zaika70 (zaika70) wrote,
zaika70
zaika70

Categories:

МЕЖ ГОРНЫХ ВЕРШИН 2: ВЕТЕРАН

В Кодорском ущелье Олегу Борисовичу попался в объектив и такой, на тот момент, летающий раритет как ПС-9(ака АНТ-9).



Что интересно - машина в двухцветном камуфляже и несет ОЗ ВВС. С высокой вероятностью она принадлежала С.-Кавказской/Закавказской (с 03.09.1942) ОАГ ГВФ, переформированной в ноябре в 8 отап ГВФ - согласно справке о боевом составе полка на апрель 1943го года в его составе числился один исправный ПС-9. Машина могла попасть в состав полка из Грузинского управления ГВФ или Азербайджанской АГ ГВФ, эксплуатировавшей несколько подобных самолетов в довоенное время и сохранившей  в своем составе как минимум два из них до начала 1943 года.
 Машины Закавказской ОАГ активно использовалась в перид с 1 сентября 1942 по 1 января 1943 для снабжения войск на Клухорском направлении. За это время произведено порядка 3500 вылетов с налетом более 8500 часов, перевезено 1035 тонн грузов, более 5000 человек л/с, включая раненых. Посадочные площадки располагались практически непосредственно у линии соприкосновения (линией фронта это назвать трудно- горы, очаговая оборона) - Псху(единственное селов Абхазии, захваченное немцами), Марух, Генцвиш, Ажара. На одной из этих точек и сделаны ранее выложенные фото У-2 СССР-Т465 и группы У-2 на взлете и в полете.










Пролетел...



и улетел(в верхнем левом углу).


Tags: Абхазия, ГВФ, Кавказ, Кнорринг, ОАГ, ПС-9, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “ГВФ” Tag

  • ЗА РЫБОЙ

    Не самый распространенный вариант Ли-2 - ПР(промысловый разведчик) на Каспии.

  • по следам публикаций

    ПС-84 во Внуково, весна 1941го. фото Б.Е.Вдовенко Фото из этой серии раньше проскакивали в сети и монографии Маслова

  • ЛИНЕЙНЫЕ РАБОТЯГИ

    аэропорт Южно-Сахалинска, 50е, фото Б.Е.Вдовенко

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments