?

Log in

No account? Create an account

Продолжил разбор негативов и ... обнаружил ещё ряд снимков А-20 на Южфронте.





Увидев регистрационный номер ВВС - 41-3106, сразу полез на сайт Joseph F. Baugher. Соседи нашего А-20В-DL (диапазон от 41-2671 до 41-3669) начали списываться ВВС США по факту летных проишествий ещё летом 1942го, так что надпись "Южфронт 1942" вполне соответствует периоду эксплуатации этих машин.
Кроме пары фото на аэродроме было и несколько фото в воздухе, правда резкость не ахти, но телевиков тогда не было.

5 фотоCollapse )

Обнаружил в при разборе очередного конверта ещё 3 негатива с ранее выложенным ПС-9  на Клухорском направлении.



С

Старичок Р-5 с подвешенными транспортными контейнерами идет на бреющем. Не атрибутировано, но по пейзажу я бы проголосовал за Север.

В Кодорском ущелье Олегу Борисовичу попался в объектив и такой, на тот момент, летающий раритет как ПС-9(ака АНТ-9).



Что интересно - машина в двухцветном камуфляже и несет ОЗ ВВС. С высокой вероятностью она принадлежала С.-Кавказской/Закавказской (с 03.09.1942) ОАГ ГВФ, переформированной в ноябре в 8 отап ГВФ - согласно справке о боевом составе полка на апрель 1943го года в его составе числился один исправный ПС-9. Машина могла попасть в состав полка из Грузинского управления ГВФ или Азербайджанской АГ ГВФ, эксплуатировавшей несколько подобных самолетов в довоенное время и сохранившей  в своем составе как минимум два из них до начала 1943 года.
 Машины Закавказской ОАГ активно использовалась в перид с 1 сентября 1942 по 1 января 1943 для снабжения войск на Клухорском направлении. За это время произведено порядка 3500 вылетов с налетом более 8500 часов, перевезено 1035 тонн грузов, более 5000 человек л/с, включая раненых. Посадочные площадки располагались практически непосредственно у линии соприкосновения (линией фронта это назвать трудно- горы, очаговая оборона) - Псху(единственное селов Абхазии, захваченное немцами), Марух, Генцвиш, Ажара. На одной из этих точек и сделаны ранее выложенные фото У-2 СССР-Т465 и группы У-2 на взлете и в полете.

Где-то там сделана и эта серия проходов ПС-9.Collapse )

МЕЖ ГОРНЫХ ВЕРШИН...

Подборка фото У-2, участвовавших в снабжении войск на Клухорском направлении летом-осенью 1942 года. В этом процессе участвовало всё, что было под рукой, ибо момент был "архисложнейший" - от нашего успеха в противостоянии на этом направлении фактически зависела дальнейшая судьба Закавказья.


ещё 3 фотоCollapse )
У-2 СССР-Т465(выпущен заводом №23, Ленинград, сер.№15974) внесён в реестр 8 апреля 1940г. Машина принадлежала одному из тренировочных подразделений ГВФ и была использована для снабжения войск, ведущих боевые действия в районе Клухорского перевала. Самолет дополнительно несет ОЗ ВВС.

ЛЕНД-ЛИЗ: НА ЮГЕ

А-20 неидентифицированного бап, Южный фронт, 1942 год.

отбракованый негативCollapse )

ПИОНЕР ПОЛЯРНЫХ ТРАСС

"Дедушка полярной авиации" Борис Григорьевич Чухновский

Read more...Collapse )

ПыСы  Курение опасно для здоровья.

Продолжаем путешествие по фотоархиву О.Б. Кнорринга. 8 марта 1942 года в центральном печатном органе НКО, газете "Красная Звезда", в подвале 1 страницы было опубликовано  фото с пятью женщинами-военнослужащими на фоне ПС-84.



С помощью "Подвига народа" удалось получить расширенную информацию по изображенным женщинам.
Во-первых это оказались военные медики из состава 23 воздушно-десантной бригады 10 вдк, а именно:
1.Бульбина М. - сведений не найдено.
2.Николаенко А. - на самом деле это военфельдшер Николенко Александра Николаевна, прошедная с бригадой эпопею с десантом к Белову весной 1942го и далее служившая в переформированном из бригады 122 гв. стрелковом полку.
3. Кремень М. - Матрена Федосьевна(Федосеевна) военфельдшер
1 ПДБ 23 бригады, участница десанта к Белову, погибла 9-9-1942  на подступах к Сталинграду в составе уже 122 гв. сп во время боев по захвату и  удержанию совхоза "Опытное поле".
4.Амчиславская Ш. - скорее всего Шелла Борисовна, на войну данных нет, но есть юбилейная ОВ2 в 1985м
5. Трушко Н. - Надежда Прокофьевна, военврач 3 ранга, бригадный... зубной врач. Зубного врача Овсянникову из "Живые и мертвые" помните? Это придуманный литературный персонаж, а Трушко в "Беловском" десанте реально, на выходе в июне, действовала покруче своего литературного двойника, за что и получила заслуженный орден Красного Знамени.
Во-вторыхCollapse )

ПОВЕЛИТЕЛИ СТИХИЙ

Укротители огня передают повелителям воздуха очередной шефский Р-1.



В связи с торжественностью момента машина "предусмотрительно" закрыта брезентом и бортовой лозунг не читаем. Левый борт - аналогично.



Без места и даты, но по элементам униформы можно ограничиться периодом 1926-30 гг.

Новый год приходит...

Сегодня получил пакет с,




но посмотреть не успел - похвастался нераспечатанной бандеролью жене и она тот час её отобрала, радостно заявив, что теперь у неё есть подарок для меня на НГ .

Продолжение истории фото, сделанных Кноррингом в 16 ГИАП. 15 июня 1944 г. в той же "Красной Звезде" публикуется фото Клубова в кабине

А в "заначке"Collapse )



6 июля 1944 года в "Красной Звезде" публикуется фото О. Кнорринга с Г.А. Речкаловым, снятым на фоне его осыпанной звездами побед Р-39.


Совместно с еще одним фото из этой серииCollapse )
Советский летно-технический состав и Ла-9 УТИ с ВМГ по типу Ла-11 из состава ВВС НОАК. Мукден, 1950й.

Большая часть фото этого ГСС сделана на фоне его знаменитого ЛаГГа. А тут Як...

ИЛЛЮСТРАЦИЯ К.... ч.2

Чувствую, что журнальчик становится популярным не только у энтузиастов - интернетхалявщиков, но и у птиц более высокого полёта - увидел анонс нетленки от Яузы.



Что у нас посередке в ленте идет? Ага, он любимый, от 21го ИАПа!



Радует одно - руки у иллюстаторов всё равно из жопы растут, печалит другое - похоже, теперь придется забивать уже все поле ватермарками, как ф Фотосоюзе или РИА Новости, ибо утомили уже своей простотой....
и что не характерно для армии - этот цвет не зелёный.



"Мне мстится, что я нечто такое видел на Ла-5 с гаргротом в заводском зимнем окрасе (т.е. ровно белом глянцевом, они такими только зимой 42/43 выпускались) и сердечко небольших размеров за кабиной рядом с "ухом" фонаря." (из переписки с М.Ю. Быковым).
Только, судя по поверхности земли



это, скорее всего, поздняя весна или ранее лето. Да и сердечко крупновато...

ДАЕШь по 50!!! ч.3

Осень, ВИНКи  попросили у правительства 200(Двести) миллиардов за исполнение социальных функций и неподнятие розничных цен. В общем все идет так, как я и предсказывал в марте-мае.
ПыСы А аналитики чтоли податься!
ПыПыСы Или пророком себя объявить?
ПыПыПыСы Или забиться с кем нибудь на бабки? Хоть семейный бюджет пополню...

ИЗ НОВОГО

Пришли 25 авторских негативов О.Кнорринга. Большая часть атрибутирована. Судя по всему, после смерти Олега Борисовича фотоархив расползся по многим адресам и рукам и сейчас всплывает кусками то здесь, то там... Как и архив Вдовенко.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ к....

А вот и наглядная иллюстрация к моему заглавному посту по поводу фото...
Выкладывал в журнале фото Московской школы с инструктором Левиным и четыремя учлетами.


А сегодня прислал товарищ ссылку на профильную группу в МОРДОКНИГЕ, причем в основном в ней состоят "иностранные подданные". И что я вижу во первых строках?
Её родимую, только гражданин попался криворукий и смог затереть лишь чистую графику, причем грубо, а внешние тени не осилил. Чуствую он по всем моим тропкам пасся, т.к там и ГАСН присутствует, и Муромцы в таком же варианте, на Ан-2 Н-542 просто кусок фото откадрировал, срезав копирайт и морду собаки...
Ну что ж, будем углУблять мастерство и совершенствовать защиту изображений.
Одна из самых распространённых моделей советских боевых аэросаней - НКЛ-26



Судя по одежде(сапоги и бушлат) и головному убору(шлем катерника) товарищ к саням отношения не имеет, а сфотографировался для антуражу у стоящей радом с пирсом или причалом экзотики. И, похоже, это Север.

ОПОЗНАННЫЕ: 34 ИАП ПВО

Работать с этими фотографиями  было одновременно и просто, и тяжело. Просто - потому, что все они были полностью атрибутированы владельцем(кто, где, когда). Тяжело - потому что сканируя их осознавал  факт, что вместе с ранее выложенными фото 178 ИАП ПВО они составляют огрызки альбома техника, успевшего за время войны послужить в них обоих. Остается только гадать, сколько интересного фотоматериала разбежалось по 1-2 фото в разные коллекции и, возможно, уже не всплывет.
Ещё один момент - обзорную текстовую часть по этому полку писать не стал, так как сын Георгия Николаевича Урвачева (4+7)(фото сделано в сентябре 1943го, Клин)

всё уже написал на базе летных книжек своего отца и его книга разошлась, и на бумаге, и в электронных версиях, достаточно широко. Эти несколько фото просто её дополнят.

ещё пара фотоCollapse )

ОПОЗНАННЫЕ: 178 ИАП ПВО

Единственный Герой Советского Союза, заслуживший это звание исключительно за боевые результаты в 178 ИАП ПВО - Григорьев Герасим Афанасьевич.


Жаль, что фото портретное - на стоящем за Григорьевым ЛаГГе явно какая-то дарственная надпись. Судя по первым буквам "Ст.." что то типа "Сталинскому соколу...", благо снимок зимы 1942-43 гг, т.е. ГСС он уже получил.

ЛЕНД-ЛИЗ : НА ВЫСОТЕ

Пара снимков летного и технического состава 178 ИАП ПВО на его базовом а/э Липицы под Серпуховым. Полк просидел на нем, с малым перерывом в первую военную зиму, всю войну. Фото сделаны 9 мая 1945 на фоне только-только принятых полком Спитфайров.


Read more...Collapse )

или в жопе мира - всё зависит от того, с какой стороны экватора смотреть...
Расписной Ан-2 Н-542 в Антарктиде.
Оазис Бангера



Где то в ледяных "пампасах"


Машинку здорово потрепало ураганом в августе 1957го, но  зимой 1957-58 её восстановили. Однако тов. Судьба очень настойчив в своих намерениях - после очень "бурной" ночи 28 мая 1958 года машина, принайтовленная к "мертвым" стопорам 18 мм тросами, исчезла со стоянки в оазисе Бангера. На месте самолёта  обнаружили сиротливо лежащие тросы с вырванными элементами силового набора и одиноко стоящие стойки шасси с вмёрзшими в лёд лыжами. Сам "беспилотник" позже нашелся в нескольких километрах от базы  в  сильно поврежденном состоянии.


(
Фото из Владислав Мартианов"Шестой континент, пятый океан. Авиация Третьей советской континентальной антарктической экспедиции (ноябрь 1957 — январь 1959 года)." )
Решили не восстанавливать...

Profile

zaika70
zaika70

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel