"Л"етающая экзотика

ПС-89(он же ЗИГ-1) сер.№  897, рег. СССР-Л2144 . Эксплуатантом являлся Аэрофлот Московское управление. Произведен в 1938 году. Зарегистрирован 15 августа 1938 года. С 1938 года вышел на линии Аэрофлота. Эксплуатировался на воздушной линии Москва - Симферополь. Совершал рейсы в Свердловск, Харьков, Киев, Симферополь, Орел и Астрахань. Осуществлял в 1938 году перелет по столицам одиннадцати союзных республик(официально - посвящался ХХ-летию ВЛКСМ и осуществлялся комсомольским экипажем). Перелет начат 29 сентября 1938 года из Москвы. Маршрут перелета проходил через Минск, Киев, Ереван, Тбилиси, Баку, Ашхабад, Сталинабад, Алма-Ату, Фрунзе, Ташкент. Перелет закончился 11 октября 1938 года в Москве. Было покрыто растояние в 10750 км за 44 часа 40 минут летного времени. Позже разбился. Списан 12 января 1939 года.



слева-направо: 2 пилот С.М. Андреев, командир С.Н. Фоканов, бортрадист И.К. Казеннов. снимок сделан на Центральном аэродроме им. Фрунзе 29-09-1938.

НА УЛИЦАХ БЕРЛИНА

Колонна танков из состава 12 гв. танкового корпуса на улицах Берлина. Что характерно,  белой краски для нанесения ЭБО хватило только на машины в голове колонны - это вам не "Дунай-68".

Collapse )

На полях Бранденбургщины

орды новых гуннов рвутся к сердцу европейской цивилизации бойцы едут добивать уродов, вырвавших их из мирной жизни почти 4 года назад.


машина несёт интересную, ранее мне не встречавшуюся, маркировку



если ориентироваться на время (апрель  1945го) и место(подступы к Берлину) снимка, а так же провести аналогию с однотипными обозначениями, то , скорее всего, перед нами машина 69го гв. танкового полка.

И ЭТО ТОЖЕ БЫЛО...

К вопросу о том, что советских фотокоров карали за съемки своих погибших и битой техники. Скорее всего ранняя весна 1944го, период Уманско-Ботошанской операции, возможно фрагмент боев за Тыргу-Фрумос.

ОПОЗНАННЫЕ: 2 гвардейский мотоциклетный

Лет 10 лежало в коллекции фото и вот дошли руки до атрибуции.
Поздняя весна 1942го, командарм-30 ГСС Лелюшенко вручает гвардейское знамя 2 отдельному гвардейскому (бывшему 46му) мотоциклетному полку. Т.к. у стоящего в профиль крайнего левого командира отчетливо видны нарукавные знаки различия подполковник, то можно предположить, что это командир полка Полевой Федор Харитонович(погибнет комдивом в январе 1945го), за ним стоит капитан - я бы предположил, что это начштаба Полуботко Михаил Николаевич (в сентябре 1945 замкомбрига в Монголии), товарищ с двумя шпалами в цветных петлицах без командирского золотистого канта, что выдает в нем политсостав, и медалью, по размерам подходящей под ЗБЗ, может быть только комиссаром полка Корнеевым Михаилом Ивановичем. Кстати, вместе с сиротливой ЗБЗ на груди Корнеева должны быть орден Ленина(фронтовой приказ от февраля 1942) и Отвага(приказ марта 1942го), но приказ о награждении орденом ушел на утверждение Указом ПВС только 20 апреля, а мартовская Отвага аж в сентябре 1942го. Стоящий крайним справа ГСС полковник-танкист это ВРИО начальника АБТВ 30 армии Погодин Дмитрий Дмитриевич, получивший звание за Испанию(погибнет в дожности зам. комкора 1 мехкорпуса в 1943м).

ГСС лелюшенко вручает знамя 46 мцп на ГАЗ64 копия2.jpg

ПыСы Послесловие к собачьей жизни - зимой 1941-42гг в состав полка входила группа истребителей танков в составе 42 собак.

жизнь собачья ...

Натаскивание собак подрывников на натуре, в качестве которой выступает двухбашенный пушечный Т-26.



Как их потом пытались использовать против внешне совершенно других машин я не понимаю, хотя я не собачник и о дрессуре имею представление только из печатных изданий и рассказов членов местного клуба удобрителей газонов.