?

Log in

No account? Create an account
Во всех статьях и книгах пишут, что все багажные отсеки были внутри гермокабины, но по схеме выходит, что задний был за её пределами.

остальное....Collapse )

ВОДА НЕ БЫВАЕТ МЯГКОЙ

Это на картинах Айвазовского она манит прозрачной синевой или насыщенной бирюзой, в которых так и тянет побарахтаться. А по факту - не выдержишь скорость на снижении, и превратятся игривые и мягкие белые барашки в аналог бетонной плиты.



район Ялты, 1932. Ничего не скажешь, удачненько приводнились - моторама подломилась, верхнее крыло ушло и утянуло стойки, но шасси выдержало и "герои" не потонули вместе с машиной.

ПыСы В недавней катастрофе Ту-22М3 разрушение произошло в очень похожей динамике, с поправкой на вес и скорость.

БОГАТЫЙ ЗАДНИК

Сижу, никого не трогаю , сканю описание Ил-18-1, и тут ... на фоне иллюстрации работы его закрылков проявился неописуемо интересный задник. Слева - направо: Si.204 с индустриальной регистрацией, ДВБ-102 с АШ-71ТК и , похоже, мясищевский же ДБ-108 в одном из вариантов,
а может и ДИС, если принять во внимание отсутствие остекленного носа.
Шифр: 0-356910 ч/б
Рубрика
Войны. Военные конфликты/II-я Мировая война, в т.ч. ВОВ
Тема
Военно-воздушные силы
Персона
Суранчевская Р. летчица женского авиаполка ночных бомбадировщиков
Памятных Т. летчи женского авиаполка ночных бомбадировщиков
Автор съемки
не уточнен
Номер единицы хранения: 356910
Аннотация: Летчицы женского авиаполка ночных бомбадировщиков Р.Суранчевская и Т.Памятных после выполненного задания.
Источник поступления:
Дата съемки: мар 1943 г.
Место съемки: Россия, Воронеж г.

Треш и ужас, а не описание, но вполне характерное для данного архива, например 1 и 2, (ПыСы Правильные можете увидеть у меня. :=))) ПыПыСы Это не реклама, а констатация факта).
Попробуем исправить
Персона
Сурначевская Р. летчик 586 ИАП
Памятных Т. летчик 586 ИАП
Автор съемки
не уточнен
Кнорринг О.Б.
Номер единицы хранения: 356910
Аннотация: Летчики Р.Сурначевская и Т.Памятных после выполненного задания
на аэродроме
Источник поступления:  архив  Кнорринга О.Б.
Дата съемки: март 1943 г.
Место съемки: Россия, Воронеж г.
и дополнимCollapse )

Сканю остатки раздербаненого КБшного описания по Ил-18 1946 года - абсолютно чумовая дизельпанковско-ламповая экстрахаризматичная кракозябра. Штук сто фоток/схем/рисунков наверное получится, так что выкладка по мере нанкопления сканов.

пассажир на 60 местCollapse )

ОПОЗНАННЫЕ: 445 ИАП?

Все, что написано ниже, носит предположительный характер и основано лишь на логике.
Итак, попались очередные несколько фоток. Судя по одинаково ободранным задникам с остатками/лохмотьями бумаги от альбомных листов с идентичной фактурой, были они ранее в одном архиве и отражали боевой путь одного человека. Что обидно - даже после расчистки надписей на оборотах не обнаружилось. С персоналиями было два фото - это групповое
и похороныCollapse )

КТО ... В ДОЖДЬ И ГРЯЗЬ

но не доблестная связь?
Авиатехники работают днем и ночью, в любую погоду, при любом настроении и самочувствии.
Попалась подборка фото наглядных пособий, сделанная в классах какого-то ШМАСа. Судя по нижеследующим фото при их изготовлении пострадал, как минимум, один Ер-2 поздних серий. И вот почему -  стрелковая установка штурмана по типу ДБ-3Ф, но с БТ - так что это Ер-2

ещё 8 фотоCollapse )
Пришло намедни пресс-фото с товарищем в реглане и летном шлеме на фоне носа И-16.


Сделано оно фотокором Д.Черновым в декабре 1939го в Белорусском ОВО. Надпись на обороте гласила, что изображенный на нем уроженец Донбасса Г.Ф.Миленин вступил в армию рядовым бойцом, стал инженером и выдвинут на должность комиссара авиачасти. Ясно, что товарища для снимка нарядили в одежду типичного "сталинского сокола", но нашитые на ворот гимнастерки  голубые петлицы с черными кантами и двумя "шпалами" говорят о том, что стоящий перед нами человек не относится к командному составу. Т.е. на момент съемки он либо технарь, либо адмсостав, либо комиссар. Верный своей привычке пробивать персонажей с ФИО через "Память..", или, в случае отсутствия там, через "Мемориал.." и "Подвиг..." начал шерстить доки. Наш герой оказался Милениным Григорием Филипповичем, занимавшем с 1942 года должность зам нач. ГУ ИАС ВВС КА по политчасти, получившим г.-майора в 1944 году. Как-то понять ступени его карьеры я пытался по наградным и тут то был круто обломан.
Из имеющихся у Миленина орденов(2 БКЗ, ОВ 2, Кутузов 2) на всех ресурсах есть наградной только на первый БКЗ от 1943 года и акты на две медали,  остальное получено разными очень интересными способоми. Например  ОВ 2 вручена списком, по представлению Новикова на работников центральных управлений ВВС КА без оформления наградных листов. Единственный же наградной 1943 года задал кучу вопросов, да и сами посудите




Из этого документа следует, что наш герой был комиссаром 59 ИАД и  руководил боевой работой этой "безлошадной" дивизии, выведенной летом 1941го из Белоруссии в тыл и обращенной на формирование 3 РАГ.  Присутствие его в 3 РАГ вроде подтверждается врученной  медалью "За оборону Ленинграда", но какую должность он занимал? В составе РАГ не было дивизионных формирований, а единственной должностью, которую Миленин мог по своему статусу занять при переформировании 59 ИАД в 3 РАГ, была должность комиссара группы или комиссара штаба группы, но на них мы видим соответственно Бакина и Кириченко. 134 авиадивизии (кроме дальников) ни в одном перечне ГШ нет - где же он руководил и организовывал боевую работу?
Загадки сплошные... Может кто УПК его видел или в документах 1941-42 гг встречал?

ИЗ ПРОВОЛОКИ И ПАЛОК

Воентехник слева наглядно демонстрирует, что в 30е с помощью мотка проволоки можно было починить любой агрегат



ПыСы В годы моей службы данный метод восстановления техники был присущ исключительно "автопарковым мазутам" и носил гордое наименование " узбекская сварка" по причине наличия в данной среде большого числа бойцов из этой республики Ср.Азии.
21 мая 1942 года в "Красной звезде", на 3й странице, была опубликована фотография А.С.Хлобыстова на фоне Р-40 авторства О.Б.Кнорринга



и посвященный ему же очерк К.Симонова "Русское сердце". Судя по количеству сохранившихся негативов история появления этого фото была немного длиннее. Попробуем её реконструировать.
Итак, время - апрель 1942го, место действия - аэродром 20 ГИАПа.
 Действующие лица:
Олег Кнорринг - ОК
Константин Симонов - КС
Алексей Хлобыстов - АХ
а также техника и личный состав полкаCollapse )

ПЯТНИСТАЯ КРЫСА

Наглядная картина следов от полевого ремонта боевых повреждений на видавшем виды И-16. Кавказ, осень 1942го.
Опа-на - по заявкам зрителей...!!!! Легким движением руки!!!

Продолжил разбор негативов и ... обнаружил ещё ряд снимков А-20 на Южфронте.





Увидев регистрационный номер ВВС - 41-3106, сразу полез на сайт Joseph F. Baugher. Соседи нашего А-20В-DL (диапазон от 41-2671 до 41-3669) начали списываться ВВС США по факту летных проишествий ещё летом 1942го, так что надпись "Южфронт 1942" вполне соответствует периоду эксплуатации этих машин.
Кроме пары фото на аэродроме было и несколько фото в воздухе, правда резкость не ахти, но телевиков тогда не было.

5 фотоCollapse )

Обнаружил в при разборе очередного конверта ещё 3 негатива с ранее выложенным ПС-9  на Клухорском направлении.



С

Старичок Р-5 с подвешенными транспортными контейнерами идет на бреющем. Не атрибутировано, но по пейзажу я бы проголосовал за Север.

В Кодорском ущелье Олегу Борисовичу попался в объектив и такой, на тот момент, летающий раритет как ПС-9(ака АНТ-9).



Что интересно - машина в двухцветном камуфляже и несет ОЗ ВВС. С высокой вероятностью она принадлежала С.-Кавказской/Закавказской (с 03.09.1942) ОАГ ГВФ, переформированной в ноябре в 8 отап ГВФ - согласно справке о боевом составе полка на апрель 1943го года в его составе числился один исправный ПС-9. Машина могла попасть в состав полка из Грузинского управления ГВФ или Азербайджанской АГ ГВФ, эксплуатировавшей несколько подобных самолетов в довоенное время и сохранившей  в своем составе как минимум два из них до начала 1943 года.
 Машины Закавказской ОАГ активно использовалась в перид с 1 сентября 1942 по 1 января 1943 для снабжения войск на Клухорском направлении. За это время произведено порядка 3500 вылетов с налетом более 8500 часов, перевезено 1035 тонн грузов, более 5000 человек л/с, включая раненых. Посадочные площадки располагались практически непосредственно у линии соприкосновения (линией фронта это назвать трудно- горы, очаговая оборона) - Псху(единственное селов Абхазии, захваченное немцами), Марух, Генцвиш, Ажара. На одной из этих точек и сделаны ранее выложенные фото У-2 СССР-Т465 и группы У-2 на взлете и в полете.

Где-то там сделана и эта серия проходов ПС-9.Collapse )

МЕЖ ГОРНЫХ ВЕРШИН...

Подборка фото У-2, участвовавших в снабжении войск на Клухорском направлении летом-осенью 1942 года. В этом процессе участвовало всё, что было под рукой, ибо момент был "архисложнейший" - от нашего успеха в противостоянии на этом направлении фактически зависела дальнейшая судьба Закавказья.


ещё 3 фотоCollapse )
У-2 СССР-Т465(выпущен заводом №23, Ленинград, сер.№15974) внесён в реестр 8 апреля 1940г. Машина принадлежала одному из тренировочных подразделений ГВФ и была использована для снабжения войск, ведущих боевые действия в районе Клухорского перевала. Самолет дополнительно несет ОЗ ВВС.

ЛЕНД-ЛИЗ: НА ЮГЕ

А-20 неидентифицированного бап, Южный фронт, 1942 год.

отбракованый негативCollapse )

ПИОНЕР ПОЛЯРНЫХ ТРАСС

"Дедушка полярной авиации" Борис Григорьевич Чухновский

Read more...Collapse )

ПыСы  Курение опасно для здоровья.

Profile

zaika70
zaika70

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel