?

Log in

No account? Create an account
Техсостав одного из гвардейских ШАПов, принимавших участие в Сталинградской битве.
район Берлина, май 1945го.




Установиль полк пока не представляется возможным - в Сталинградской битве (с момента начала боев в излучине Дона и до капитуляции 6й армии) приняли участие 37 полков из состава 8й и 16й воздушных армий, из них многие стали гвардейскими, из них с десяток действовали в зоне проведения Берлинской операции.
Коллеги с АИФа помогли с определением. Существует атрибутированное фото на фоне этой же машины



так что это 79 ГШАП
Случайно сегодня узнал, что 13 апреля умер последний американский участник проекта "Зебра" - Григорий Григорьевич Гагарин
гагарин.jpg

ДАЁШЬ ПО 50!!!!!!

На фоне наступающих майских праздников узкоспецифичное профессиональное сообщество г.Москвы и Московской области отметило 27 апреля сего года знаковое событие - дочерняя компания"Газпромнефти" (она же монопольный оператор по оптовым продажам её ресурсов в регионе) выставила оптовую цену продажи Аи-95 с базисов "Московский НПЗ" и ЛПДС "Володарская" на уровне 50500 руб/тонна.  Тем самым был пробит психологический потолок цены для бензинов. Для закрепления трудовых достижений, и во ознаменование праздника солидарности трудящихся, с 1 мая "операторы" накидывают к цене ещё +1000 руб/тонна и уже 92 вылетит в опте выше 50 тыс, а именно 50700. Добавим доставку, обслуживание кредита(ГПН торгует по предоплате) и, при текущей плотности 0,75 и средней температуре +10 град., получим минимальную входящую себестоимость 38,78 руб/литр, т.е по отдельным районам заработок "независимых" будет в пределах 1 руб/литр, а кое где и доплачивать покупателю придется.  Что характерно - из ВИНКов розницу поднял только ЛУКойл(частная компания, что с них возьмёшь), а остальные стоят, т.е. "независимые"  физически не смогут в ближайшее время приподнять розничные цены к экономически оправданному уровню. За 2-3 месяца такой "заботы" о конкурентах у последних вымоет всю оборотку и ....
Так что , похоже, в этом году вертикальщики попытаются таки дожать независимую розницу до самоликвидации, что им не удалось сделать ранее, с помощью аналогичного фортеля,  весной 2013 и 2014 гг.

ПыСы "Передайте Кузьмичу - нам и 10 по плечу!!!"(из народного творчества времён Перестройки)
ПыПыСы "Иди вон, тренируйся на кошках!!!"
ПыСыПыСы " Мы сегодня котов душили, душили..."

КОЧЕВНИКИ

Что-то косяком пошли - ВВС ТОФ, 1945й



ПыСы На подходе ещё несколько фото "шестёрок"

СОПУТСТВУЮЩЕЕ

Ну прямо в тему текущих политических событий - учебная дегазация одного из аэродромов машиной АРС-12Д на базе ЗиС-151



Автомобильная разливочная станция АРС-12Д предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, машин и имущества. Кроме того, она может быть применена для дегазации и дезинфекции местности и различных дорожных сооружений жидкими дегазирующими растворами, приготовления дегазирующих растворов и заполнения ими емкостей, перекачивания жидкостей из одной емкости в другую, транспортирования жидкостей и постановки дымовых завес с использованием дымовой смеси.Рабочая скорость движения, при дегазации местности - 5-7 км/час;
Ширина дегазируемой (дезннфецируемой) полосы - 5 м;
Расход дегазирующего раствора за один проезд (при насадке ДН-3) - 0,5 л/м2;
Число заездов по одному и тому же дегазируемому участку - 2-4 шт;
Длина дегазируемой (дезннфецируемой) полосы при норме расхода 1 л/м2:
- раствора ДТС-ГК - 500 см;
- хлористого сульфурила - 300 см;
- дегазирующего раствора №1 - 380 см;
И всё таки наговаривают на наш замеательный вид Вооруженных Сил всякие мазуты и прочие рождённые ползать - "Где начинается авиация, там заканчивается порядок...".  Ага, да мы даже при прививании на могучее тело славного древними традициями Военно-Морского Флота вносим в стихийно-хаотичную сущность его бытия некоторые элементы упорядоченности и предсказуемости. Вот, например, промываем мы помпу импортного двигателя Pratt and Whitney R-1830 92, используя для этой ответственной операции штатное ведро из состава числящегося за нашим самолетом  имущества.



На каком нибудь БПК "Неподвижный" этот крайне необходимый всем предмет был бы уже неоднократно утрачен военно-морским способом, совершив по отсекам и кубрикам грозного повелителя Мирового океана путеществие, протяженностью сравнимое разве что с несколькими окружностями экватора. А вот у авиаторов флота проведена действенная профилактика данного способа утраты казенного имущества - ведро промаркировано, указаны тип самолета и бортовой номер, что делает практически невозможным кочевание предмета по соседним стоянкам и помещениям.

ПыСы.
Правда перед тем, как снять помпу, немного промахнулись двигателем мимо ложемента.



"Ну это пустяки, дело житейское!!!"(с) как любил говаривать один персонаж, имеющий непосредственное отношение к малой авиации и СЛА. Опять же и флотские традиции, хоть изредка, но надо поддерживать - иначе не поймут-с ...
ПыПыСы
Ю.-Угловая, конец 40х.
Ещё один перспективный предвоенный самолет, не пошедший в серию из-за мотора....

ПыСы Интересно, а напишет ли кто-то всеобъемлющую историю нашей предвоенной моторной драмы, сравнимой по накалу только с нашей же "великой ружейной" в XIX веке?

Эксперименты - два Гэ.

Творческий порыв Грибовского и автодвигатель ГАЗ-М-1 дали на выходе Г-23




ЖИТЕЙСКОЕ

Как показали сегодняшние посиделки по поводу проводов заместителя генерального, отпахавшего в нашей "динамично развивающейся" конторе более 10 лет, услуга "трезвый водитель" безДвоздмездно материализуется через 25 лет после получения свидетельства о рождении старшего ребёнка.
Ну, будем!!!


С момента съёмки прошло больше 85и лет, а состав "потенциальных друзей" практически не изменился...

ЖЕЛЕЗНАЯ ТЕТКА

Статью про трофейные Ю-52 в СССР по сети цитируют уж лет ..цать, сопровождая её стандартными двумя фото СССР-Л59 и -Л64  на погрузке серы в Ашхабаде, бывает,  вставляют ещё приписываемый СССР Ю-52 на поплавках и разбитый самолет с "индустриальной" регистрацией. А тут появилась возможность разбавить этот привычный ряд фото.



Уфа, зима 1945го. Судя по отсутствию регистрации - борт армейский.

Судя по конструкции, это первый СП с таким префиксом - СССР-М4. Остальные СП - Мки( с 42го по 45й) появились через полтора года.

На берегу стоят "амбарчик" Н-191, "кит" с нечитаемой регистрацией на  катках и один из двух Дугласов DF(Н-205 или Н-206)

Пришло из Питера вот такое уставшее и потрёпанное жизнью фото.



Куплено было по простой причине - красноармейская звездочка в петле клапана нагрудного кармана совместно с непотрёпанным внешним видом сфотографированного британского летчика говорили за то, что она, скорее всего, появилась у владельца не в качестве сувенира от освободивших лагерь красноармейцев, а либо во время пребывания у нас в Заполярье в ходе нескольких совместных операций, либо досталась от коллег при передаче техники в Иране.  Чутьё не подвело - на обороте оказалась надпись кириллицей "Антони Брук, Мурманск". Естественно, что фамилия писалась "со слуха", так что иных кандидатов кроме Энтони Хартвела Рука(Anthony H. Rook 1912-1976) командира 81 Squadron RAF,  кавалера DFC, AFC, MID и, что самое главное, одного из четырех британских летчиков - кавалеров ордена Ленина(№7382), просто не было.. Воевал он в Заполярье вместе со своим кузеном и их краткие биографии можно посмотреть здесь.
 Для интересующихся советской авиатехникой времён ВОВ художественный фильм "Небо Москвы" (1944, реж. Ю. Райзман) является настоящей энциклопедией, т.к снимался в одной из частей ПВО " без отрыва от производства" - в многочисленных натурных летных эпизодах там заняты строевые летчики и наземный л/с 631 ИАП ПВО (как решили после обсуждения на скале), а также его авиационная и специальная техника. Единственный недостаток этой энциклопедии в том, что копий с нормальным качеством, скорее всего, нет и не будет, поэтому часть "вкусняшек" из фильма останется "не надкусанной".
И тут , как всегда вовремя, в мои лапы попали несколько фото машин этого полка, отснятые в тоже время, что и фильм. Но и здесь не обошлось без ложки дёгтя - фото делались на пленку со светочуствительностью врятли больше 32х и печатались на очень контрастной бумаге с крупным зерном. Вкупе с размером отпечатка 12х8 и шаловливыми ручками прежних владельцев, оставивших пятна туши, это привело к расходу 50 мл. медицинского спирта и двухдневному ковырянию в фоторедакторе. Ну - что получилось, то получилось.
  Свою боевую карьеру в полку герой П.Алейникова начал в первом контрольном вылете на И-153, во время которого он случайно завалил "До-215".
в фильме это выглядит так:
напутствие комполка




на взлётCollapse )
Очередной результат "творческого подхода" к импортной авиатехнике.




Конец 40-х, PBN-1 Министерства геологии на Нижней Тунгуске.











Девушки и самолеты... По классической романтической версии песни первое со вторым разводится по времени и месту,  в народном исполнении военнослужащих срочной службы ВВС второе портится после...(всё!! Молчу!!! Молчу!!!), но в данном случае, судя по стоящей мотораме, девушки уже расправились с одним самолетом и подбираются ко второму. Суровая реальность...




ОПОЗНАННЫЕ - 85 ГИАП

Пришло намедни вот такое уставшее фото



с дарственной и автографом летчика на обороте



Уже почти решив, что фото займет своё место в разделе "Разное", припомнил похожую надпись на фото где-то на сайте "Я помню". И точно - в интервью И.С. Прозора обнаружилось искомое фото



и упоминание о передаче машин с этой надписью шефами из Ростова-на-Дону. А анализ сочетания первого фото, предположительных инициалов с автографа, воспоминаний  Прозора и данных с "Памяти народа" привёл к выводу, что на первом фото изображен самолет 2 аэ 85 ГИАП и его пилот мл. л-т Савенко Михаил Борисович.
Из отечественного на снимке только три матроса Северного флота и форма на них. Стрелялка - американский 20мм "Эрликон", на головах - американские же каски М1, плавсредство, по ходу дела, тоже американское - тральщик типа АМ.



"Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе синяя?"

ещё 5 фотоCollapse )

ФРАЗА ГОДА

Сегодня на работе услышал фразу, выразившую всю суть прошедших праздников:
"2го захотелось перекусить — открыл холодильник, а там только коньяк!!!"

и обратный эффект - если в архивах обывателей порой находятся интересные фото по истории авиации, то в архивах авиаторов порой пробегают фото к авиации отношения не имеющие, но весьма интересные. Вот и в архиве Кравцова есть подборка фотографий 1916го года перида Брусиловского прорыва.
прогон пленных австрийцев



транзитный лагерь военнопленных


Read more...Collapse )

Profile

zaika70
zaika70

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel