?

Log in

No account? Create an account


С момента съёмки прошло больше 85и лет, а состав "потенциальных друзей" практически не изменился...

ЖЕЛЕЗНАЯ ТЕТКА

Статью про трофейные Ю-52 в СССР по сети цитируют уж лет ..цать, сопровождая её стандартными двумя фото СССР-Л59 и -Л64  на погрузке серы в Ашхабаде, бывает,  вставляют ещё приписываемый СССР Ю-52 на поплавках и разбитый самолет с "индустриальной" регистрацией. А тут появилась возможность разбавить этот привычный ряд фото.



Уфа, зима 1945го. Судя по отсутствию регистрации - борт армейский.

Судя по конструкции, это первый СП с таким префиксом - СССР-М4. Остальные СП - Мки( с 42го по 45й) появились через полтора года.

На берегу стоят "амбарчик" Н-191, "кит" с нечитаемой регистрацией на  катках и один из двух Дугласов DF(Н-205 или Н-206)

Пришло из Питера вот такое уставшее и потрёпанное жизнью фото.



Куплено было по простой причине - красноармейская звездочка в петле клапана нагрудного кармана совместно с непотрёпанным внешним видом сфотографированного британского летчика говорили за то, что она, скорее всего, появилась у владельца не в качестве сувенира от освободивших лагерь красноармейцев, а либо во время пребывания у нас в Заполярье в ходе нескольких совместных операций, либо досталась от коллег при передаче техники в Иране.  Чутьё не подвело - на обороте оказалась надпись кириллицей "Антони Брук, Мурманск". Естественно, что фамилия писалась "со слуха", так что иных кандидатов кроме Энтони Хартвела Рука(Anthony H. Rook 1912-1976) командира 81 Squadron RAF,  кавалера DFC, AFC, MID и, что самое главное, одного из четырех британских летчиков - кавалеров ордена Ленина(№7382), просто не было.. Воевал он в Заполярье вместе со своим кузеном и их краткие биографии можно посмотреть здесь.
 Для интересующихся советской авиатехникой времён ВОВ художественный фильм "Небо Москвы" (1944, реж. Ю. Райзман) является настоящей энциклопедией, т.к снимался в одной из частей ПВО " без отрыва от производства" - в многочисленных натурных летных эпизодах там заняты строевые летчики и наземный л/с 631 ИАП ПВО (как решили после обсуждения на скале), а также его авиационная и специальная техника. Единственный недостаток этой энциклопедии в том, что копий с нормальным качеством, скорее всего, нет и не будет, поэтому часть "вкусняшек" из фильма останется "не надкусанной".
И тут , как всегда вовремя, в мои лапы попали несколько фото машин этого полка, отснятые в тоже время, что и фильм. Но и здесь не обошлось без ложки дёгтя - фото делались на пленку со светочуствительностью врятли больше 32х и печатались на очень контрастной бумаге с крупным зерном. Вкупе с размером отпечатка 12х8 и шаловливыми ручками прежних владельцев, оставивших пятна туши, это привело к расходу 50 мл. медицинского спирта и двухдневному ковырянию в фоторедакторе. Ну - что получилось, то получилось.
  Свою боевую карьеру в полку герой П.Алейникова начал в первом контрольном вылете на И-153, во время которого он случайно завалил "До-215".
в фильме это выглядит так:
напутствие комполка




на взлётCollapse )
Очередной результат "творческого подхода" к импортной авиатехнике.




Конец 40-х, PBN-1 Министерства геологии на Нижней Тунгуске.











Девушки и самолеты... По классической романтической версии песни первое со вторым разводится по времени и месту,  в народном исполнении военнослужащих срочной службы ВВС второе портится после...(всё!! Молчу!!! Молчу!!!), но в данном случае, судя по стоящей мотораме, девушки уже расправились с одним самолетом и подбираются ко второму. Суровая реальность...




ОПОЗНАННЫЕ - 85 ГИАП

Пришло намедни вот такое уставшее фото



с дарственной и автографом летчика на обороте



Уже почти решив, что фото займет своё место в разделе "Разное", припомнил похожую надпись на фото где-то на сайте "Я помню". И точно - в интервью И.С. Прозора обнаружилось искомое фото



и упоминание о передаче машин с этой надписью шефами из Ростова-на-Дону. А анализ сочетания первого фото, предположительных инициалов с автографа, воспоминаний  Прозора и данных с "Памяти народа" привёл к выводу, что на первом фото изображен самолет 2 аэ 85 ГИАП и его пилот мл. л-т Савенко Михаил Борисович.
Из отечественного на снимке только три матроса Северного флота и форма на них. Стрелялка - американский 20мм "Эрликон", на головах - американские же каски М1, плавсредство, по ходу дела, тоже американское - тральщик типа АМ.



"Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе синяя?"

ещё 5 фотоCollapse )

ФРАЗА ГОДА

Сегодня на работе услышал фразу, выразившую всю суть прошедших праздников:
"2го захотелось перекусить — открыл холодильник, а там только коньяк!!!"

и обратный эффект - если в архивах обывателей порой находятся интересные фото по истории авиации, то в архивах авиаторов порой пробегают фото к авиации отношения не имеющие, но весьма интересные. Вот и в архиве Кравцова есть подборка фотографий 1916го года перида Брусиловского прорыва.
прогон пленных австрийцев



транзитный лагерь военнопленных


Read more...Collapse )

БОЛЬШОЙ НЕФТЯНОЙ РЫВОК

и его издержки - завалившийся на взлете Ми-8, освоение Самотлора, 70-е

ВОЗДУШНЫЙ ИЗВОЗЧИК

Комэск 8 гап дд/224 бап Герой Советского Союза Б.А. Лахтин в гостях у сослуживцев по 62му гв. отап ГВФ. а/э Темпельхоф, лето 1945го.



На тот момент полк летал на ленд-лизовских С-47



Но Золотую Звезду Борис Александрович заработал в 1942-43 гг., ещё до перевода в АДД, за полеты на У-2, в т.ч. в его биографии присутствует и такой экзотический эпизод, как работа в интересах партизанского соединения Емлютина с партизанского же аэродрома  в тылу немцев. За ноябрь 1942- январь 1943 он совершил
в тылу противника 46(сорок шесть) вылетов на бомбометание !!!
ГВФ говорите - воздушные, пАнимашь, извозчики....

ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ

За стаканом чая в редакции "Правды"
слева-напрво за "врагами народа" сидят - главред Мехлис, Доронин, Леваневский, неизвестный, Водопьянов, Каманин, Молоков, Слепнёв, Ляпидевский, неизвестный.

Крайним слева, перед походно-полевым замком имени себя,  стоит самый "долгокомандующий" начальник отряда шт.-ротмистр 11-го Изюмского гусарского Вадим Михайлович Надеждин.



Снимок, судя по наличию ОСГ 4 степени на груди владельца виллы, сделан в сентябре 1916го, до его перехода на должность начальника 12 истребительного АО. Беспогонный офицер(а кто еще будет стоять в присутствии командира с руками в карманах и таком затрапезном виде)-казак(судя по лампасам) - приблудный, т.к. никто из приписанных к отряду офицеров ранее в казачьих частях не служил. Как подсказали коллеги, изучающие материал по 1 Мировой - на фото бывший военнопленный. Об этом говорит как раз отсутствие погон и нашитые коричневые лампасы шириной 5 см., веденные Прусским военным министерством с октября 1915 г. как обязательный элемент формы одежды военнопленного. Выглядывающих из и из-за беседки офицеров опознать не удалось - ракурс неудобный и очень мелко.

АНТ-4 "СТРАНА СОВЕТОВ"

Во всех описаниях эпохального перелёта 1929го года красной нитью проходит тема постоянных проблем с левым двигателем. Однако данные технари копаются в правом. Загадка...

ЗОРКИЙ ГЛАЗ

Если полки АДД можно сравнить с длинной рукой Верховного командования, то ОРАПы, РАЭ, КАЭ с возможностью "загоризонтального зрения" всех родов войск. Правда Иван Иванович Савощев в горниле 1941 года успел не только полетать на Як-2/4 на разведку, но и покидать с них бомбы по наступающим немецким войскам. И всё же свой первый орден «Красное Знамя» он получил за полёты на разведку в составе 316 РАП осенью 1941го.



В конце 1941го полк был расформирован и личный состав пошёл на укомплектование двух отдельных разведэскадрилий. Иван Иванович попал в 90ю ОРАЭ
Су-2 с М-88Б из состава  90 ОРАЭ, ранняя весна 1942го. Справа стоит летнаб Савощев.


Read more...Collapse )

СТАРИЧКИ

Фото из дембельского альбома техника, служившего срочную после 1947го и до начала 50х. Машины несут уже послевоенную двухцветную окраску, но одна из них сохраняет специфичные знаки отличия - "звезданутый" кок винта, отметку о победе и изображение полковой награды.

ещё 9 фотоCollapse )

ПИОНЕР

Гатчина, 1913й. Скромный студент Петербургской "техноложки" у похожего на стрекозу "Блерио".



И не подумаешь, что это, можно сказать, одна из "звезд первой величины" в русской авиации того времени, участник первого дальнего перелета 1911 года, инструктор и муж первой российской авиатриссы Л. Зверевой и пр., и пр. -  Владимир Викторович Слюсаренко

ВОЗДУШНЫЙ ИЗВОЗЧИК

Профиль



Фас



Tags:

УЧУДИЛ...

Сесть то он сел, а вот как взлетать собирается? Хотя, судя по поваленым стволам деревьев и подрубленным пенькам, ВПП в лесу эти бойцы соорудили.

Profile

zaika70
zaika70

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel